You are currently viewing Солнечный автор — Елена Асланян

Солнечный автор — Елена Асланян

      Асланян Елена, литературный псевдоним Инана, 1961 г/р. Высшее техническое образование,  инженер-системотехник. Работала по специальности более 25 лет, преподавала, с 2000 года серьёзно занимается литературой, профессионально занимается переводами на русский язык, имеет многочисленные публикации в Армении и за рубежом.

   Автор пяти книг  и пяти сборников, три из которых международные.Книга «На развилке» о сирийских беженцах в Армении была написана Еленой по просьбе Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев в Армении.

    Есть у Елены в творческой копилке и победа на кинофестивале ECG&Romford Film Festival 2019, где в номинации «Книжный трейлер» её видеоролик к роману «Три двустишия»  был признан победителем.

     Проживает в Армении в городе Ереван,  замужем, двое взрослых детей. С Еленой можно связаться в соцсетях Фейсбук https://www.facebook.com/yelena.aslanyan.9  и

В Конктакте  https://vk.com/id582012991

       Cолнечным автором Елену стали называть после того, как её новелла «Дочь курда» стала лауреатом Германского Международного литературного конкурса «Книга года 2017». События, описанные в книге происходят в январе1990 года, а судьба главной героини Анаит стала мостом от прошлого к будущему над незаживающими ранами 1915 года. В сокращённом варианте произведение было включено в программу курдских школ в Армении.

   Роман Инаны «Три Двустишия» дважды становился лауреатом международных литературных конкурсов. Писательница считает его очень важным достижением в своём творчестве, потому сумела создать портрет «последнего» поколения советской молодёжи, отобразить процесс распада СССР и смены эпох через судьбы главных героев.

Книгу можно прочитать на https://www.litres.ru/inana/tri-dvustishiya/

Инана 

                              Из Третьего Двустишия

  Марьям допила кофе, она поняла только одно – от нее уходят. После восемнадцати лет беззаветной любви, после всех потерь и обретений.

  Возраст и опыт семейной женщины помогли ей, она справилась с чувствами, клокотавшими внутри нее и она холодно проговорила:

– Что ж, если ты так решил, так тому и быть.

– Прощай, Маша.

Марьям машинально кивнула головой.

– Если, не дай Бог, что-то случится экстраординарное и потребуется моя помощь, я буду в тот же момент.

Марьям будто не расслышала адресованных ей слов:

– Да, хорошо. Прощай, Сережа, я пойду.

Она встала из-за столика и вышла.

      До входной двери Марьям прошла уверенной спокойной походкой, но когда вышла из кафе, побрела, чуть ли не спотыкаясь на каждом шагу. Куда идти? Домой, конечно. Где найти такси? Она посмотрела направо, потом налево, вот небольшой парк, за ним виднеются козырьки такси. Правда, в этот холодный ноябрьский день парк совершенно безлюден, ну да еще не вечер, половина пятого дня. Она пошла по парку, вдруг, ей навстречу неторопливо вышла на  дорогу небольшая стая собак. Марьям остановилась, собаки выжидающе смотрели на нее. Марьям сделала шаг назад, подумывая о том, чтобы вот так, не оборачиваясь к ним спиной, ретироваться. И в это время за собаками показался силуэт военного, быстро шагая, он прошел через стаю. Когда парень поравнялся с ней, Марьям схватила его за рукав:

– Товарищ лейтенант, прошу вас, проведите меня, я боюсь собак.

Лейтенант был совсем молоденький, в чистых голубых глазах мелькнуло что-то вроде испуга. Он высвободил рукав и в полном соответствии с законами воинской чести ответил:

– Я проведу вас, не бойтесь.

Он шел чуть впереди, Марьям не спускала глаз с собак, звери расступились, дав людям пройти.

– Ну вот, опасности нет никакой, можете спокойно продолжить свой путь, – сказал  лейтенант, пятясь, явно опасаясь, что просто так от этой взрослой женщины не отделаться.

– Большое спасибо, – Марьям прибавила шагу и быстро пошла к выходу.

    Там на самом деле находилась стоянка такси, она села на заднее сиденье и, с облегчением откинувшись назад, назвала адрес.

    Войдя в дом, Марьям без сил опустилась на диван, не сняв сапог и дубленки. Прибежала дочка.

– Мамочка пришла! Мама, ты себя плохо чувствуешь? – в детских глазах возник неподдельный страх.

–Да, нет, доченька, просто устала. Ты одна?

– Саша на тренировке. Я тебе помогу, мам.

Леночка стянула с матери дубленку и побежала за тапочками.

– Приготовить тебе кофе?

– Умница моя, это то, что надо.

Девочка побежала на кухню. В памяти Марьям всплыла сцена в заснеженном парке: безлюдье, собаки, стремящийся поскорее сбежать от нее молоденький лейтенант с чистыми голубыми глазами, испуг в которых был ей приговором как женщине. И тут же, сознание переместило свою хозяйку совсем в другое место и время.

   …Залитый первомайским солнцем праздничный восточный город, девочка с двумя длинными косами, крепко держащаяся за руку матери, настоящей красавицы, на которую оглядываются все, от мала до велика, позабыв правила приличия. Девочка гордится, что у нее такая красивая мама, может быть, когда она вырастет, тоже станет красавицей, и все будут на нее оглядываться. А сейчас на девочку никто не обращает внимания. Зато ее внимание привлекли одетые в праздничную форму молодые военные, какая необычная внешность у них: голубые глаза, белая кожа, высокий рост и спортивное сложение, а из под фуражки выбивается настоящее золото, как будто волосы позолотили. И вдруг происходит чудо. Они оборачиваются и смотрят на нее, именно на нее, и улыбаются ей. И не только улыбаются! ОН ей подмигнул! Девочка готова расплакаться от счастья и одновременно провалиться сквозь землю от смущения. Мать замечает все, нахмурив брови, резко дергает дочь за рукав, и быстро уходит прочь, уводя ее за собой. Но то счастье, которое подарили девчушке подмигнувшие ей голубые глаза, никто у нее отобрать не в силах…

    Марьям разрыдалась.

– Мама, что случилось? Мама, не плачь, пожалуйста, – девочка, услышав плач матери, бросилась к ней.

– Не бойся, Леночка.

– Но почему ты плачешь?

– Знаешь, доченька, умерла одна девочка, которую я знала.

Леночка вскрикнула.

– Как ее звали?

– Ты ее не знаешь, так что не имеет значения, как ее звали.

– Это так ужасно, мама!

– Да, доченька.

– Я приготовила кофе. Принести?

– Конечно.

    Марьям прошла в ванную, ополоснула лицо, и, стараясь не встретиться взглядом с зеркалом, быстро вышла.

   Завтра, наверное, она уже сможет познакомиться со своим новым лицом, с которого навсегда ушла тень той девочки с двумя длинными косами.

     До тех пор, пока женщина способна вызвать интерес лейтенантских глаз, – она сама все еще девочка, у которой начинает учащенно биться сердце от этого взгляда.
   А когда уже не так, – ничего страшного, – просто она никогда не будет женщиной лейтенанта.

                                                                                       Счастья нет ни в любви, ни в страсти,

                                                                                       И, наверное, нет, нив чём.

                                                                                                          Наапет Кучак

Loading

У этой записи один комментарий

  1. Инана

    Сбылась моя давняя мечта, с далёкого детства, — побывать в Якутии, в этом необыкновенном краю. И вот я
    в Якутском музее. Огромное спасибо Анне Гоголевой за предложение, люблю и жду вас, мои читатели. Заходите, спрашивайте, спорьте, рассказывайте сами мне ваши истории, — я вам бесконечно рада. Может, я приеду в Якутск, дай Бог нам всем мира, и мы убедимся в наличии и прочности НИТи, связывающей нас, детей никуда не девшейся 1/6 части суши.

Комментарии закрыты.